Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Управление государственной гражданской службы Республики Коми распространяет методические рекомендации по разработке индивидуального плана профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми

17.03.2009

 Утверждены

приказом

Управления государственной

гражданской службы Республики Коми

от 16 апреля  2009 г. № 13-од

(приложение № 1)

 

Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми

 


I. Общие положения

 

1. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении о индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми (далее – индивидуальный план) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.

2. Разработка индивидуальных планов осуществляется в соответствии с положениями ст. 60, 62, 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», а также Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 10-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми».

3. Индивидуальные планы являются основанием для разработки Программ государственных органов Республики Коми по профессиональному развитию гражданских служащих.

4. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем сроком на 3 года. Разработка планов базируется на прогнозе развития государственного органа Республики Коми, административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, итогах аттестации и квалификационного экзамена, должностном регламенте, плане работы с кадровым резервом.

5. Индивидуальный план согласовывается непосредственным руководителем  гражданского служащего, руководителем кадровой службы государственного органа Республики Коми и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя либо уполномоченным им лицом (акт государственного органа Республики Коми, устанавливающий порядок разработки и утверждения индивидуального плана).

6. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах, один передается гражданскому служащему, другой - приобщается к личному делу гражданского служащего.

7. Индивидуальный план гражданского служащего, впервые назначенного на должность в государственный орган, разрабатывается и представляется на утверждение после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность гражданской службы, но не позднее трех месяцев  после назначения на должность гражданской службы. В случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в государственном органе необходимость внесения изменений в индивидуальный план определяется непосредственным руководителем гражданского служащего.

8. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют  и актуализируют индивидуальный план, в том числе по окончании первого года планового периода дополняют планируют мероприятия на следующий за окончанием планового периода год (например, по окончании 2009 года индивидуальный план дополняется мероприятиями на 2012 год; по окончании 2010 года – на 2013 год и т.д.).

 

II. Примерная структура индивидуального плана

 

В индивидуальном плане могут формироваться следующие разделы:

 

1. Направления профессионального развития (графа 2 приложения 1)

Направления профессионального развития базируются на принципах и приоритетных направлениях формирования кадрового состава гражданской службы, установленных статьей 60 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основой для определения направлений профессионального развития являются:

квалификационные требования к уровню профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы;

объективные потребности государственного органа Республики Коми в уровне и содержании профессиональной квалификации специалиста (требования должностного регламента), а также перспективные потребности, учитывающие развитие организации (уточнение функций, наделение дополнительными полномочиями);

потребности самого специалиста в профессиональном развитии на основе объективной оценки его профессионального уровня с помощью современных кадровых технологий.

 

2. Цели профессионального развития (графа 4 приложения 1)

Цели профессионального развития вытекают из оснований и формулируются как в общем, так и в частном виде:

•  в общем виде - на основании требований нормативных документов к уровню профессионального развития специалиста (квалификационные требования);

•  в частном виде - на основании требований должностного регламента, административных регламентов предоставления государственных услуг, итогов оценки органа государственной власти, а также самооценки уровня профессионального развития государственного гражданского служащего.

 

Формулировка целей профессионального развития является самым важным этапом процесса разработки плана, поскольку целевые установки служат основанием для определения конкретного перечня мероприятий, сроков их реализации и ожидаемого результата.

 

3. Мероприятия и форма профессионального развития (графы 3, 6 приложения 1)

Мероприятия профессионального развития определяются исходя из поставленных целей с учётом результатов квалификационного экзамена или аттестации, итогов конкурса и плана работы с кадровым резервом.

Мероприятия включают:

1)  дополнительное профессиональное образование (основные положения определены в приложении 2).

2) иные мероприятия индивидуального плана, которыми планируется самостоятельная работа гражданского служащего, например:

•  временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника – рекомендуется для гражданских служащих, включенных в кадровый резерв;

•  освоение и развитие навыков коммуникаций;

•  участие в прикладных исследованиях, написание статей, отчетов, обзоров и т.п., изучение, обобщение опыта работы в различных направлениях профессиональной деятельности и внедрение его в практику;

•  участие в совершенствовании технологий профессиональной деятельности; освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

•  подготовка к аттестации и квалификационному экзамену;

•  развитие организаторских способностей;

•  приобретение и развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);

•  освоение технических средств, используемых в работе;

•  самостоятельное изучение проблем профессиональной деятельности;

•  другие мероприятия профессионального развития, учитывающие специфику профессиональной деятельности гражданского служащего.

При определении мероприятий профессионального развития учитывается специфика деятельности государственного органа, уровень иерархии (подчиненности по вертикали), особенности взаимодействия с другими государственными органами и органами местного самоуправления, а также другие особенности профессиональной деятельности.

 

4. Ожидаемая результативность профессионального развития (графа 8 приложения 1)

Ожидаемая результативность выполнения мероприятий профессионального развития определяется поставленными целями. Результатом достижения цели являются конкретные изменения количественного и качественного характера. Иначе говоря, ожидаемый результат есть не что иное, как изменение, прогнозируемое на основе достижения поставленной цели.

В качестве ожидаемой результативности выполнения мероприятий профессионального развития в индивидуальном плане могут быть указаны:

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв;

- назначение гражданского служащего на иную должность в порядке должностного роста;

- освоение новых профессиональных знаний и умений для успешной сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;

- достижение более высоких измеряемых показателей деятельности;

- получение способности выполнять должностные обязанности в новой сфере или в новой должности.

 

5. Сроки выполнения мероприятий плана индивидуального развития (графа 7 приложения 1)

Сроки исполнения мероприятий плана определяются нормативными требованиями, требованиями государственного органа Республики Коми и объективными условиями и возможностями их реализации, в том числе, индивидуальными познавательными способностями и психологическими особенностями государственного гражданского служащего.

По получению дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано обучение, по иным мероприятиям профессионального развития могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного календарного года или всего периода.

 

6. Фактический результат выполнения индивидуального плана (графа 9 приложения 1)

Наличие этого раздела в плане обусловлено необходимостью контроля исполнения мероприятий и оценки достижения прогнозируемых результатов. На основе записей и отметок в данном разделе проводится количественный и качественный анализ всего цикла индивидуального профессионального развития гражданского служащего.

Сведения из этого раздела включаются в годовой отчет о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, учитываются при проведении аттестации гражданского служащего, сдаче им квалификационного экзамена, принятии решения о включении в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности.

 

III. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих

 

1. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих разрабатывается на основе индивидуальных планов гражданских служащих и утверждается его руководителем по согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.

2. В программе, рассчитанной на три года:

а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений.

Пример:

Повышение квалификации: «Управление государственными заказами».

 

Продолжительность – от 73 до 144 часов, с отрывом от службы

 

Цель обучения - систематизировать знания по вопросам размещения государ­ственного заказа и практики его приме­нения

 

Категория обучающихся – гражданские служащие, должностные обязанности которых связаны с организацией размещения и исполнением государственного заказа

 

Требования к содержанию программы:

привлечение специалистов Министерства финансов Республики Коми для обучения работе в программе «АЦК-Госзаказ»

изучение арбитражной практики

представление раздаточных материалов (инструкций, методических рекомендаций)

представление результатов итоговой аттестации

 

Категории должностей государственной гражданской службы Республики Коми

Группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми

Количество лиц, планируемых к направлению на обучение

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Руководители

высшая

 

1

 

Помощники (советники), специалисты

высшая

 

 

 

Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты

главная, ведущая

1

2

3

Специалисты, обеспечивающие специалисты

старшая

2

3

3

 

б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих (например, отсутствие замечаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа, уменьшение количества обращений в суд об обжаловании результатов проведенных конкурсов, аукционов).

 

3. При планировании тем обучения необходимо исходить из их актуальности, целесообразности обучения по ним. Например, по «общим» темам (основы законодательства о государственной гражданской службе,  основы государственного и муниципального управления, актуальные проблемы современного российского законодательства и т.п.) целесообразно обучать гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу, обучать по теме «Управление персоналом» целесообразно лиц, замещающих должности категории «руководители» и работников кадровых служб.

Предлагается более активно использовать право государственного заказчика по формулированию тем обучения и установлению требований к содержанию образовательных программ, в связи с чем при заявлении темы необходимо указать, какие именно вопросы необходимо изучить в рамках образовательной программы и в каком объеме.

4. Корректировка, уточнение, актуализация программ по профессиональному развитию производится ежегодно. По окончании первого года планового периода программа на следующий за окончанием планового периода год (например, по окончании 2009 года – на 2012 год; по окончании 2010 года – на 2013 год и т.д.).

Внесение изменений и дополнений в программу по профессиональному развитию оформляется в порядке, установленном для утверждения программы: программа утверждается актом государственного органа и согласовывается с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.

5. На основании программ по профессиональному развитию государственный орган Республики Коми в установленные Указом Главы Республики Коми от 18 августа 2005 г. № 108 «О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Коми» заявку для формирования государственного заказа на следующий календарный год.

После размещения в установленном порядке государственного заказа по запросу Управления государственной гражданской службы Республики Коми государственные органы Республики Коми направляют списки гражданских служащих, подлежащих направлению на обучение по каждой образовательной программе.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Президентская программа подготовки управленческих кадров
Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»